Реклама в лифтах – кто уполномочен ее размещать?

Очень часто в лифтах жилых домов в больших можно встретить рекламные таблички самых разнообразных размеров и форм городах (особенно распространено это явление в Киеве и Одессе). У жильцов, которые сумели перешагнуть через советский стереотип, что их собственность заканчивается за дверью их квартиры, возникает резонный вопрос: кто размещает рекламу в лифтах? Куда идут деньги от этой рекламы? Можно ли повесить рекламу в лифт (или в другом месте подъезда) без разрешения жильцов?

Реклама в лифтах – законно, но с многочисленными оговорками.

Проанализировав украинское законодательство в рекламной сфере, можно прийти к короткому выводу, что организация-управитель многоквартирного дома (они же бывшие ЖЭКи, ОСМД) имеет право размещать рекламу в лифтах домов только по согласию собственников этого дома. Подобное согласие на размещение рекламы должно быть изложено в письменной форме в виде решения сособственников многоквартирного дома либо быть зафиксировано в отдельном пункте договора между жильцами и управляющей организацией.

Куда должны идти деньги от размещения рекламы в лифтах?

Тут-то и начинается самое интересное. По закону все поступления от такой рекламы должны идти строго на содержание и обслуживание соответствующего дома. И если ситуация с распределением рекламных средств в домах, где жильцы организованы и принимают активное участие в содержании дома, более-менее прозрачна, то состояние дел в так называемых «частных ЖЭКах», которые были навязаны жильцам местными администрациями, можно хорошо отлично описать латинской поговоркой про ловлю рыбу в мутной воде. Учитывая изложенное, рекомендуем жильцам, интересующимся вопросом рекламы в их лифтах, написать и отправить в их управляющую компанию соответствующий письменный запрос, в котором поинтересоваться: с какими рекламодателями заключались соответствующие договоры на рекламу, какова стоимость подобного размещения и, самое главное, как управляющая организация распорядилась полученными средствами.

Отправив такой запрос, вы узнаете много интересного. Примерно в каждом третьем случае будут выявлены основаниям для открытия уголовного производства за хищение. На все эти юридические и бухгалтерские нюансы советуем обращать внимание не только жильцам, но и рекламодателям, чтобы сохранить имидж компании и не тратить время и деньги на разного рода разбирательства. Сотрудничать необходимо только с управляющими организациями, которые официально уполномочены жильцами. Следует помнить, что реклама, которую прикрутили шурупами к новому лифту без согласия жильцов, имеет скорее обратный эффект.