Main menu

Как составить и подать жалобу?

Жалоба Одесса

Следует сразу оговориться, что для того, чтобы получить от подачи жалобы максимальный эффект, Вам лучше обратиться к профессиональным юристам в Одессе.

Как бы хорошо Вы не подготовились,в составлении жалоб все равно существует множество нюансов, о которых знает только юрист, и о которых можно написать не одну книгу. Сам процесс подачи жалобы также может потребовать специальных знаний и навыков.

 

Если Вы все же по каким-либо причинам решили составить и подать жалобу самостоятельно, придерживайтесь следующих советов:

  • Чаще всего, подавать жалобу лучше на конкретное должностное лицо, чем на государственный орган в целом. Это поможет избежать «размывания» ответственности нарушителя. Поэтому перед тем, как пожаловаться, убедитесь, что Вы установили личность и должность чиновника, который нарушил Ваши права.
  • К сожалению, рассмотрение многих жалоб заканчивается тем, что государственные служащие либо работники коммунальных учреждений просто отрицают факт нарушения, а никаких доказательств обратного Вы предоставить не можете. Поэтому собирайте доказательства нарушения перед тем, как подать жалобу. Одним из таких доказательств может стать письменный отказ совершить те или иные действия либо воздержаться от совершения таких действий. Всегда требуйте отказывать Вам письменном виде. Возможно, что одно такое требование поможет Вам решить Вашу проблему и без подачи жалобы.
  • Не спешите жаловаться в прокуратуру. Практика показала, что украинцы любят по любому поводу писать жалобы именно в этот орган. Хотя у прокуратур есть четко очерченная компетенция, а в скором времени она станет еще уже. Помните, что у каждого органа есть вышестоящий орган. Например, если государственный исполнитель в районной исполнительной службе в городе Одессе отказывается удовлетворять Ваши законные требования, подавайте жалобу на него в управление исполнительной службы Одесской области.
  • В жалобе всегда излагайте сухие факты, которые прямо касаются сути дела. Без лирики. Постарайтесь уместить жалобу на одну страницу, если Вы хотите, чтобы ее прочитали.
  • Обязательно укажите в жалобе Ваш контактный телефон и обратный адрес.
  • Обязательно укажите в жалобе, какого результата Вы хотите достичь. Например, привлечение нарушителя к дисциплинарной ответственности.
  • В жалобе указывайте в порядке какого закона вы ее подаете. Это может быть Закон Украины «Об обращении граждан» либо другие законы.
  • Обязательно сошлитесь в жалобе на нормы, который были нарушены государственным служащим.
  • Следует помнить, что просто подать жалобу – это только полдела. Необходимо постоянно контролировать процесс рассмотрения жалобы и напоминать о себе. (можно по телефону либо лично посетив соответствующий орган). Надо дать понять чиновнику, что нарушение сроков рассмотрения жалобы либо простое ее игнорирование повлечет для него последствия.

Если нарушение Ваших прав носит серьезный и систематический характер, либо Вам известно, что при аналогичных обстоятельствах людям не удавалось добиться справедливости с помощью подачи жалоб, тогда, возможно, что Вам следует ознакомиться со статьей о подаче иска в суд, либо воспользоваться нашими юридическими услугами по составлению всех необходимых документов (в том числе и жалобы).